В новом сезоне «Югра» представлена и уже очень хорошо знакомыми ханты-мансийским болельщикам именами, и новыми, но не забытыми «старыми», и теми, с кем еще предстоит познакомиться – одним словом, полный комплект. А вот из тех игроков, кто усилил команду по ходу прошлого сезона, и в итоге задержался в Ханты-Мансийске еще на год как минимум – остались лишь двое, и один из них – Михаил Жуков. Что важнее контракта, и каким оказался первый лед нового сезона – на эти и другие вопросы Михаил отвечает в своем первом интервью в качестве игрока «Югры».
Михаил, в продолжение темы вступления – что же в итоге стало решающим фактором в пользу «Югры»? Прежде всего, у меня был контракт еще на год, что, в принципе, гарантировало мне выступление за «Югру» и в этом сезоне. Но, с другой стороны, помимо контракта ощутимо чувствовалось и доверие тренеров, они давали мне много играть – и я хотел бы остаться здесь в любом случае.
От других клубов предложения поступали? Да нет, собственно. Был контракт, была твердая позиция – играть здесь, так что в таких предложениях смысла особого не было, искать что-то новое я не собирался.
Как вы провели межсезонье? Целый месяц я был далек от хоккея – отдыхал, ездил на море с семьей. В мае начал потихоньку заниматься, втянулся и почти два месяца очень серьезно готовился, потому что знал, что в «Югре» достаточно тяжелая предсезонка.
А сами-то вы работали в том же режиме, в котором обычно тренирует Сергей Михайлович? Да, но только в более щадящем варианте (смеется). А вот в конце уже старался себя поднагрузить посильнее, чтобы не чувствовать потом дискомфорта в Ханты-Мансийске. Пока все в порядке, с нагрузкой справляюсь, стараюсь и восстанавливаться полноценно, потому что тренировки сейчас действительно очень тяжелые.
Расскажите, как проходят долгожданные ледовые тренировки? Этого момента действительно ждали долго, и, как всегда, было волнительно – но, в принципе, все в порядке. В эти дни работают несколько другие мышцы по сравнению с землей – и они пока болят (улыбается). Первые тренировки всегда не самые комфортные – после летнего перерыва в катании все кажется неудобным: и клюшка длинная, и форма не сидит… Да и чисто технически, к примеру, еще качество передач страдает – но это естественно. Думаю, к концу недели втянемся окончательно.
Из чего складываются тренировки в эти дни? У нас сейчас режим двухразовых тренировок. Утренняя более интенсивная, мы делимся на группы, и по очереди занимаемся в зале и на льду – в это время больше борьбы и катания. А вечером мы тренируемся все вместе, уже немного играем, и основная работа идет по пятеркам.
Кто еще в вашей пятерке? Пока я в одной пятерке со Стасом Бочаровым и Артемом Булянским, а связка защитников – Женя Хвостов и Кирилл Дьяков, который сменил молодого игрока – первоначально это был Игорь Гладун из «Мамонтов».
Молодежь от вас сильно отличается? Мы вообще пока все мало друг от друга отличаемся (смеется). «Мамонты» стараются, работают вполне на уровне. Скоро старшие игроки добавят – а эти скорости все-таки от скоростей МХЛ отличаются – это значит, что и ребятам из молодежной команды тоже придется добавить. Думаю, им это будет очень полезно.
Что после выхода на лед самое позитивное и что самое трудное? Лучше всего – те эмоции, которые испытываешь на льду. Эти две недели на земле были очень тяжелыми! А вот трудностей особых, если честно, я не вижу. Да, пока есть некоторый дискомфорт, но он в эти дни неизбежен.
И еще один вопрос – сугубо бытовой. Как устроились на новом месте? Все отлично. В прошлом году я жил в гостинице, а сейчас мне сразу дали большую квартиру – это очень важно, потому что в этом сезоне моя семья будет здесь, со мной (у Михаила двое детей – прим. автора).
|