Кирилл БЕЛЯКОВ
Профсоюз хоккеистов пошел на компромисс с лигой в снижении контрактов, а КХЛ нашла игрокам новый клуб.
Суть антикризисного договора профсоюза игроков с лигой можно выразить тремя предложениями. Звезды, несмотря на общее сокращение зарплат, смогут получать столько же, а то и больше. Хорошие хоккеисты смогут заработать приличные деньги за счет бонусов из двух фондов. А вот середнячкам и простым «работягам» придется ужаться, пройдя через редрафт.
Президент КХЛ Александр Медведев и председатель профсоюза игроков Андрей Коваленко ударили по рукам еще 5 апреля. Однако только вчера они обстоятельно рассказали, что же это за антикризисные меры и как они отразятся на хоккеистах.
– Сразу скажу, что решение о подписании договора с КХЛ принимал не лично Коваленко, а Совет игроков, в который входят 13 уважаемых хоккеистов, – начинает пресс-конференцию профсоюзный босс. – 10 человек проголосовали «за», двое – «против», один воздержался. И не путайте антикризисное соглашение с коллективным, по которому еще идут споры. Оно, возможно, будет подписано только в мае.
О РАЙСКОМ ОСТРОВЕ
Президент КХЛ начинает с философской фразы: «Принятый пакет антикризисных мер нацелен не только на выживание, но и на развитие лиги, – и останавливается на пунктах договора: – Первый – это изменение статуса «ограниченно свободного агента». Этого требовали владельцы и менеджеры клубов».
– Суть в том, что теперь ограниченно свободные агенты с закончившимися контрактами пойдут на повышение зарплаты не в другой клуб, а останутся в своем, – комментирует Коваленко. – То есть, если прежний клуб сделал предложение, игрок обязан его принять.
– Многие агенты хоккеистов возмутились, – замечает Медведев. – Мол, этот пункт нарушает права игроков по свободным переходам. Отвечу им: мы с нашим хоккеем живем не на райском острове, а в своей стране. Глубина экономического кризиса очень и очень серьезна. И без этого решения КХЛ могла бы потерять несколько команд.
О РЕДРАФТЕ
Далее боссы переходят к главному – урезанию окладов.
– Сокращение зарплат хоккеистов с действующими на следующий сезон контрактами произойдет двумя способами – централизованно и через редрафт, – говорит Медведев. – Он состоится 22 апреля. В нем примут участие хоккеисты старше 22 лет. При этом клуб имеет право защитить от этой процедуры 15 игроков.
– Пятерых из этих 15 клуб может защитить с сохранением стопроцентной зарплаты, – добавляет Коваленко. – И только к остальным применяется централизованное снижение гонораров от 5 до 20 процентов в зависимости от суммы контракта.
Редрафт пройдет в четыре круга, в каждом из которых все команды КХЛ получат право выбрать по одному игроку. В первом круге зарплата не снижается, во втором – уменьшается на 20 процентов, в третьем – на 40, в четвертом – на 50. А если уж и за «минус 50» тебя никто не взял, то ты возвращаешься в свой клуб и он обязан тебя взять на урезанный наполовину контакт.
– А что делать тем хоккеистам, у кого закончился контракт? – вопрос Коваленко.
– Игрокам в возрасте от 19 до 22 лет разрешено поднять зарплату на 50–70 процентов. Хоккеистам от 22 до 28 лет клуб может предложить прежнюю зарплату в следующем сезоне и увеличить ее на 20 процентов через год. Если клуб сделал такое предложение, то хоккеист ОБЯЗАН его принять. Если нет, то можно искать команду на стороне, но с зарплатой в тех же рамках. Также трем воспитанникам от 22 до 28 лет клуб может поднять зарплату на любую сумму.
Следующая группа – хоккеисты от 28 до 35 лет. Им клуб может повысить оклад на 20 процентов в первый год и на 40 – во второй. Игроки старше 35 лет не ограничены ни в сумме зарплаты, ни в выборе клуба.
– Согласитесь, что все это лучше, чем урезание всех контрактов на 30 процентов с 1 января 2009 года, как того требовала лига, – подводит черту Коваленко.
О ЛЕГИОНЕРАХ
Следом Медведев презентует ноу-хау КХЛ.
– Мы установили минимальный размер зарплаты хоккеиста, – говорит президент лиги. – 300 тысяч рублей в год. Столько получат те, кого выберут в самом низком раунде драфта юниоров. Замечу, что деньги, сэкономленные благодаря централизованному снижению контрактов, попадут в антикризисный фонд. Из него игроки смогут получать бонусы и премии по итогам сезона, установленные клубами. Также средствами из этого фонда можно компенсировать потери в зарплате легионерам, теряющим деньги из-за колебаний курса рубля к доллару.
– Верхняя граница потолка зарплат останется прежней – 620 миллионов рублей, – переходит на новую тему Медведев. – А нижняя планка уменьшится на 50 миллионов – до двухсот. Из потолка можно вывести контракт только одного звездного хоккеиста (вместо трех в нынешнем сезоне. – Прим. ред.). При этом решать, звезда он или нет, будет не клуб, а совет КХЛ. Чтобы не получилось, что назовут Васю Иванова звездой, выплатят ему 10 миллионов, а потом «распилят» их между собой.
– Многие специалисты пугали нас тем, что с расширением лимита на легионеров мы погубим сборную, – поднимает еще один злободневный вопрос Медведев. – Это не так. Лимит оставим прежним – пять иностранцев в заявке клуба на сезон. Правда, теперь все они смогут попасть и в заявку на матч. (В нынешнем сезоне на игру нельзя ставить больше четырех легионеров. – Прим. ред.) И вратарь-иностранец больше не будет считаться за двоих варягов.
О «СЕРОМ» БИЗНЕСЕ
– Мы договорились с профсоюзом о совместной аккредитации хоккейных агентов, – продолжает Медведев. – А то у некоторых агентов нет не только юридического, но вообще никакого образования. А ведь лезут комментировать регламент! Недопустимо, когда эти люди получают вознаграждение от двух сторон – клуба и своего клиента. Есть доказательства, что некоторые агенты участвовали в распределении средств еще с тренерами. А мы потом удивляемся: почему у нас уровень хоккея не растет? Борьбу с «серым» бизнесом будем вести беспощадно!
– С нового сезона все хоккеисты обязаны вступить в профсоюз КХЛ, – говорит Медведев. – И еще один важный момент: отныне все споры по определению суммы нового контракта хоккеиста станет решать постоянно действующий независимый арбитраж. А то многие агенты заявляют: мы, мол, пойдем в обычный суд и опротестуем ваш регламент. Не получится! Регламент стоит выше трудовых законодательств России, Латвии, Белоруссии и Казахстана. Хотите проверить – попробуйте! Мы не ограничиваем права игроков. Не хотите в КХЛ, так ведь можно играть на Луне, на Марсе, в Европе или в высшей лиге…
О НОВИЧКЕ КХЛ
В конце пресс-конференции президент КХЛ выдает новость с приставкой «супер».
– «Автомобилист» возвращается в большой хоккей, в КХЛ, – признается Медведев. – Клуб уже предоставил гарантии минимального бюджета. Проверка, которую проводила лига в Екатеринбурге, успешно завершилась.
– «Автомобилист» займет чье-то место в лиге?
– Нет. Но все клубы предупреждены: если до 31 мая они не погасят задолженность по зарплате, то потеряют место в КХЛ.
– Как вы относитесь к уходу Быкова и Захаркина из ЦСКА?
— Честно говоря, удивлен их поступком. За неделю до заявления тренеров в Новогорске я разговаривал с руководством армейского клуба, и никаких предпосылок к их отставке не было. Хочу напомнить: вместе с ФХР мы в порядке исключения разрешили Быкову и Захаркину совмещать работу в сборной и в ЦСКА. Я подчеркиваю, не как в базовом клубе сборной, а ИМЕННО в ЦСКА. И при смене клуба это исключение не действует. Мы скоро увидимся с президентом ФХР Владиславом Третьяком и поговорим об этом. Мое мнение: совмещать работу в сборной и клубе и при этом объявлять эту команду базовой для национальной – не самый лучший вариант.
|